Ремонт турбин VOLVO XC90 — свободное дыхание и мощь двигателя

Турбонаддув является наиболее эффективной системой повышения мощности двигателя. Но, как и другие комплектующие, турбина может дать сбой, после чего понадобится ремонт агрегата.

Симптомы неисправности

Определить необходимость диагностики, и последующего ремонта турбины помогут несколько тревожных симптомов.

  • Нехарактерные шумы.
  • Появление отработки черно-синих оттенков.
  • Периодически возникающие вибрации, нестабильность работы двигателя.
  • Заметное повышение расхода топлива с одновременным спадом мощности.

Не менее опасным сигналом служит колебание показателей датчиков системы наддува и смазки, а также индикация некорректной функциональности двигателя.

Это важно! Вовремя замеченные симптомы — возможность ремонта, и а не полной замены агрегата, и реальная экономия средств.

Причины

Причиной неисправности турбины могут оказаться различные факторы, каждый из которых может стать самостоятельным «провокатором», или сработать в тандеме.

  • Повышенный или неравномерный износ шейки вала.
  • Значительный и неравнозначный износ подшипника — наличие масляного пригара в его каналах.

Чтобы поставить диагноз и выявить причину, специалистами «Мастер Сервис» https://sto.ms/remont-tyrbin-volvo-xc90 проводится первоначальная визуальная диагностика турбины. Затем следует исследование турбонагнетателя для обнаружения неполадок и люфта с помощью дефектоскопа по всему корпусу системы. Далее производят манометрическое определение показаний турбонаддува. Завершающий этап диагностики — компьютерное исследование параметров двигателя за определенный промежуток времени.

Этапы ремонта

Ремонт турбины Вольво XC90 в «Мастер Service» https://sto.ms/ заключается в замене вкладышей, подшипников, уплотнительных колец, проверке и обновление крепежа.

Алгоритм действий — демонтаж, чистка, замена, сборка

Ремонт турбины двигателя начинается с ее демонтажа и дальнейших мероприятий:

  • отсоединение трубопроводов;
  • снятие улиток, из которых беспроблемно демонтируется компрессорная, а турбинная требует больших усилий;
  • проверка вала на продольный и поперечный люфт, где предельно допустимая величина — 1 мм.

После проделанной работы мастера приступают к снятию крыльчаток:

  • откручивают стопорную гайку;
  • извлекают уплотнительные вкладыши, вынимают подшипник, затем подшипники скольжения;
  • все детали промывают и осматривают для выявления дефектов.

Затем приступают к ремонту, следуя «обратным ходом». Дефектные детали заменяют на новые, монтируют вкладыши, вновь проверяют вал на предмет люфта. Если в этом случае все в порядке, то сборка продолжается.

Вкладыши смазывают моторным маслом с рабочей стороны, вставляют на свои места стопорные кольца. Подшипника скольжения смазывают маслом, устанавливают на место, и фиксируют стопорным кольцом. Финальная часть ремонта турбины VOLVO XC90, это монтаж компрессорного вкладыша и установка грязезащитной пластины.

Обратите внимание! Самостоятельный «гаражный» ремонт, даже при наличии базовых знаний, не позволяет провести полноценную диагностику, и не дает гарантии качественного выполнения сложной процедуры.